Пособие для велосипедистов - полицейских и не только
Руководство лондонской полиции выпустило пособие для патрульных на велосипедах. 90-страничная книжечка может быть полезной для всех.
Вопрос: что нужно, чтобы научиться езде на велосипеде? Ответ: руководство из 93-х страниц в двух книжках.
Именно так поступила британская Ассоциация полицейских, подготовившая новое руководство для езды на велосипеде. У кого-то это вызвало смех, у кого-то слезы - учитывая, во сколько обошлись подготовка и издание книги.
Утром и вечером в часы пик лондонские улицы просто заполонены велосипедистами - они, как пчелы, вылетевшие из улья, несутся вперед, зачастую не особенно тревожась о соседях по дорожному движению.
Резкий рост числа велосипедистов в последние пару лет - это ответ на пробки, на дорожающий бензин и на введение платы с автомобилей за въезд в центр, а также забота об окружающей среде и, конечно, о собственном здоровье.
Лондонская полиция тоже решила влиться в этот бурный поток и пересадить часть своих офицеров на велосипеды. И полиции двухколесный безмоторный транспорт дает иногда бесспорные тактические преимущества.
Правда, для начала было решено подготовить - "Основные положения по езде на велосипеде для полицейских" ... в двух томах.
Лондонский мэр и, пожалуй, самый известный в британской столице сторонник велосипеда Борис Джонсон "не читал, но одобряет", хотя и не безоговорочно: "Хоть я его и не видел, я уверен, что это ценная вещь. Правда, мне кажется, что можно все это было сделать с гораздо меньшими затратами".
"Что мы делаем в Лондоне, так это стараемся сделать все возможное, чтобы это огромное увеличение числа велосипедистов сопровождалось улучшением мер безопасности, - говорит мэр. - Потому что нет никакого смысла поощрять десятки, сотни тысяч людей пересаживаться на велосипеды, если для них увеличится опасность погибнуть на дороге или получить серьезную травму".
Конечно, полицейский - это не рядовой велосипедист, и никто не сомневается, что для него чаще возникают нештатные ситуации - будь он на колесах или без, но 93 страницы! - и все за деньги налогоплательщиков - не слишком ли это?
Газета Sun, которая собственно, первой поведала миру о выходе такого руководства, замечает, что американская конституция состоит всего из четырех страниц. Однако Дейв Холлидей, полицейский велоинструктор, говорит, что в 90-страничном руководстве излагаются только основные положения и понятия для велосипедиста в городе, а на все нюансы не хватило места и в нем.
"Дело в том, что полицейские велосипедисты должны быть примером для подражания, - говорит Дэйв. - Что мы знаем из опыта первых лет существования велосипедных патрулей в США, так это то, что никто не хочет свалиться с велосипеда во время задержания или вынесения предупреждения нарушителю. Так что совет слезть в подобных обстоятельствах с велосипеда содержится во всех полицейских учебниках такого рода".
В новом многостраничном полицейском руководстве есть, разумеется, не только совет слезть с велосипеда, останавливая правонарушителя. Там содержится масса рекомендаций по поводу действий велосипедиста в самых разных дорожных и погодных условиях, как проезжать перекрестки, какое место занять на дороге и в какой ситуации, как объезжать обочины и бордюры...
Нам пока не представилось шанса заглянуть в новое руководство, зато у нас есть полезный "велосипедный" совет общего характера от мэра Бориса Джонсона.
"Сейчас происходит колоссальный всплеск интереса к передвижению на велосипеде. И здесь, во-первых, должны приниматься соответствующие меры в обеспечении безопасности велосипедистов и пешеходов", - говорит мэр.
"Кроме того, сами велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения. И полиция должна более жестко реагировать на тех велосипедистов, которые едут по тротуару или на большой скорости и тех, кто проезжает на красный. Они как раз провоцируют аварии", - предостерегает лондонских градоначальник Борис Джонсон.
Учитывая то, что полицейские за рулем автомобиля известны активной, а порой и лихой манерой вождения, подробный справочник для велополицейских придется как раз кстати. Ведь даже обычных велосипедистов боятся не только пешеходы, но и автомобилисты.